Корабль "Стальной плавник". Гайд полного прохождения
Что это за данж – Корабль «Стальной Плавник» с чем и главное КАК его едят, я и постараюсь затронуть в этой статье. Здесь же будут описаны квесты, как для входа в Плавник, так и те, которые связаны с ним. Также к статье прилагаются видео ролики по убийству главных боссов и скриншоты опасных мест + мои личные комментарии по этому поводу. Думаю нашим игрокам, которые только впервые пойдут в данж, да и вполне возможно, тем кто уже был в нем, информация окажется очень полезной.
Итак, поехали!
Вот наконец вы и получили долгожданный 40 уровень. У вас появилось много новых скилов и желания эти скилы опробовать. Позади многие часы задродства, ввиде убиения одних и тех же мобов, ночные бдения в серых и мрачных сводах Святилища огня, а ещё ранее Тренировочного лагеря. Это без сомнения морально истощило ваши силы. Хочется что-то нового, светлого и интересного. Тогда вам без сомнений нужно идти в данж под названием Корабль «Стальной плавник». Не говоря уже о том, что там падают редкие стигмы на любой класс, а также очень вкусные сеты вещей, в этом данже можно будет сполна отдохнуть от вида унылых серых окрасок. Сам корабль приятно радует глаз, своей яркой окраской и веселой музыкой (обязательно послушайте). Мобы забавные и смешные. За бортом корабля белоснежные облака и виднеется Башня Вечности. Я уверен, что для многих игроков поход в Стальной плавник заставит ощутить себя героем фильмов про пиратов, таких как «Остров сокровищ» или «Пираты Карибского моря».
Теперь перейдем к плюшкам материальным.
1) Смотрим полный дроп того, что есть в Стальном плавнике
2) Теперь сетовые наборы (золотые):
Одежда для магов:
Тканный комплект пиратов Стального плавника
Кожа для синов/лукарей :
Кожаный комплект пиратов Стального плавника
Латы для танков/гладов:
Латный комплект пиратов Стального плавника
Для Целителей/Чантов:
Кольчужный комплект пиратов Стального плавника
Стоит также учесть, что некоторые стигмы падают ТОЛЬКО в Стальном плавнике (ну ещё мировой дроп – но его шансы все-таки крайне низки) – поэтому поход в Стальной Плавник обязателен для некоторых классов. Ещё обязательно запомните – все сеты и многие вещи в Стальном Плавнике непередаются, поэтому ролл строго по классу. Если выпала шмотка, сначало линк в чат.
Как туда попасть.
Итак, вы 40 лвл и горите желанием пойти в Плавник, тогда первое, что вам надо сделать – это отправится в Интердику и поговорить с NPC - Гайя (Здесь ошибка, НПС не Гайя, т.к. она находиться в Элтене, а не в Интердике) (находится на центрально площади Интердики, возле колодца)
Она даст вам квест под названием – «Странный шиго». В нем значится найти некоего шиго Роикин.
Он меняет свое местоположение, каждые 8 часов, но его несложно поймать, если знать время его нахождения на месте:
- 7:00-15:00* Роща трухлявых деревьев
- 15:00-23:00* Лаборатория повстанцев
- 23:00-7:00* Плантация Тартарона (возле Востока поместья Медеуса)
*Примечание: время указано игровое.
Говорим с Роикином, он просит вас выручить его жену, которую схватили пираты. Телепортирует вас в темницу корабля, где вы поговорив с его женой, обшариваете темницу в поисках рюкзака, где находится свиток порта (чего она сама не свалила-то дура). Далее бежим по квесту куда вас там просят. Усё квест выполнен, можно заходить в Стальной Плавник. Вход находится в Элизиуме, в порту. Корабль «Стальной Плавник» доступен с 40 до 50 уровня.
Квесты на 40-ой уровень
1 - [Группа] Журнал Стального плавника - подобрать можно журнал в начале стального плавника, в комнате штурмана (на столе лежит). Квест начинает Микарин
Награда в Опыте: 495300 XP
Награда в Деньгах: 28600 Кинар
2 - [Группа] Головной убор шураков – Для его выполнения необходимо сначало слетать в Арэшурат на верхний уровень бездны к Острову «Темного облака» и поговорить с Джакурунг.Нужно собрать 12 Головных уборов шураков.
Награда в Опыте: 393400 XP
Награда в Деньгах: 20000 Кинар
3 - [Группа] Руководство по дрессировке мандри, составленное шураками – надо выбить журнал с Укротитель Энкик, в последней комнате, после убийства Мартышки. Берётся квест у Пеперинрин.
Награда в Опыте: 449200 XP
Награда в Деньгах: 21300 Кинар
Квесты на 43-й уровень
1 - [Группа] Безмолвный исполнитель в тюрьме - Вы должны собрать следующие предметы в этом квесте: Скарб (3)
Награда в Опыте: 160900 XP
Награда в Деньгах: 45400 Кинар
2 - [Группа] Главарь с корабля "Стальной плавник" - Берёться у Руарингринг. Руарингринг сказала вам, что необходимо расправиться с главарями пиратов Стального плавника, и сообщила, как их найти.
- Убейте главарей пиратов Стального плавника.
Ваша цель: Первый штурман Менекик.
Ваша цель: Главный канонир Бубута.
Ваша цель: Атин Стальной крюк.
- Узнайте, что скажет Куруминг.
Награда в Опыте: 1581300 XP
Награда - Статус: Истребление пиратов
Вы будете награждены следующими предметами:Волшебный камень (ур. 53) (2)
3 - [Группа] Заключенный в тюрьму стражник - Вы должны собрать следующие предметы в этом квесте: Донесение разведки (3)
Награда в Опыте: 185200 XP
Награда в Деньгах: 50900 Кинар
4 - [Группа] Настоящая сила "Стального плавника" - ничего не известно по квесту (как узнаю,напишу)
Награда в Опыте: 1581800 XP
Награда в Деньгах: 40200 Кинар
Награда - Статус: Уничтожение "Стального плавника"
Вы будете награждены следующими предметами: Волшебный камень (ур. 53) (2)
Ну вот, вы взяли все доступные квесты и готовы идти на абордаж корабля шураков. Обязательно возьмите с собой бутыли моментального HP + MP – они не один раз спасут вашу жизнь, когда хилер будет в стуне стоять и не сможет вас полечить в критический момент (а стунят там более 70% мобов – проще посчитать кто не стунит).
Состав пати.
Идеальный вариант – это Страж, Целитель, Чантер, Два Волшебника, Лукарь или ещё один Волшебник как ДД + контроль. Теперь объясню почему, правда со стороны взгляда целителя, хотя это не менее объективное зрение и принимать к вниманию сие добавление нужно только в том случае, если вы собираетесь в плавник с рандом пати или несыгранной констой. А так мы сами ходим в составе Страж, Чантер, Син, Маг, Закл, Хил и пока справляемся. Вообщем читаем внимательно:
1) Более 70% мобов бьют АОЕ в и моменты когда агрятся более 3-х, лучше иметь пару контролеров, чем смотреть за HP синов, гладов. Ещё стоит добавить, что боссы бьют более жесткой АОЕ. Пожалуй, кроме Мартышки сины и глады нигде больше не нужны (да и там не сильно то помогают – если на рычаги поставить лишь =) ), дальше от них будет ещё меньше пользы, потому как хилить их просто физически не успеешь (откат хила – и в итоге выбор страж или син/глад). Действия чантера сводятся в основном к доп.хилу, бить ему нужно крайне осторожно, выбирая позиции только со спины и когда Страж набрал агра.
Update: Встретил тру глада 47 уровня. Машина для убийства просто. Слипы не сбивал, мобов левых не трогал. Хилить его почти не приходилось, бил мобов скилами после набора Агро танком. Я пересмотрел свое зрение по гладам . Но лишь по good гладам.
2) Присутствие заклинателей нужно только для дебаффа на мобов + 20% улучшенного шанса дропа. Дамаг от них не особо ощутимый, да и рандом заклы порой жуткие осьминоги, мобов агрят часто, контроль у них отсутствуют, коляску использовать можно только в ограниченных пространством помещениях, на 3-4х мобах, не больше.
Update: на 45 заклы реально ощутимее получают увеличение дмг и почти 100% шанс прохождения увеличенного дропа – sisop ты очень теперь нужен
3) Крайне не советую идти в Стальной плавник без Стража/Целителя, заменяя их Гладом/Чантом. Конечно пройти вы вполне сможете(maybe-maybe), но это ужасно геморно. Если вы поклонник мазохизма, то обязательно попытайтесь + десяток фэйлов вам обеспечено.
4) В плавнике вполне можно неплохо чувствовать себя без чантера, хотя скорость прохождения и шанс сфейлится увеличивается на 20-30%, но все равно не так критично. А вот без мага контроля я не пойду в плавник никогда. Потом как шанс сфейлится увеличивается на 95%. Если хотите со мной поспорить, то сразу готовьте документальные факты прохождения этого данжа без мага .
И ещё момент – в Стальном плавнике (да и в любом высокоуровневом данже) выставление меток и жесткое требование от сопартийцев бить по ним повышает живучесть на 35%, а порой и под 70%.
В походе обязательно иметь Желе на 2к/4к ДП – порой очень уж необходимо, особенно Чантеру/Целителю.
Мобы
Теперь плавно перейдет к тому зверинцу, что вы встретите в Стальном плавник и об их не слишком приятных способностях:
1) Элитные моряки/пираты стального плавника (шураки огромные с мечом и каске) – крайне толстые, бьют АОЕ перед собой с небольшим радиусом. Делают сильный замах мечом и сносят под ~2500 HP с одного удара, да ещё и станят + могут сделать ещё серию ударов почти подрят до 3-х максимум. Целителям быть с ними очень осторожными.
2) Элитные головорезы стального плавника (Шураки сины с кинжалами) – есть инвизеры, но они встречаются только на нижней и верхней палубе, на поход к Мартышке вы таких не встретите. В одиночной битве не особо опасны, мягкотелы, стунов вроде от них не видел (позже точно проверю насчет стунов). Бьют под 700-900 дмг, могут вдарить серией под 1000-1500 дмг. Опасны лишь при большом количестве мобов.
С них падает Головные уборы Шураки по квесту – их кстати можно собрать только на средней палубе и максимальное количество – 52 штуки (по количеству всех мобов на палубе с которых падают уборы)
3) Элитные лучники стального плавника – чертовски опасные парни. Имеют небольшой резист к притягиваю удочкой, танку быть аккуратнее с ними, всегда держать агр на себе. Бьют под 700-1100 дмг, имеют чертовский опасный АОЕ в широком радиусе, часто делают в трех сериях. Вполне могут сделать фэйл пати в наличии ещё двух-трех мобах. Волшебникам всегда держать их в жестком контроле, не выпуская ни на секунду, пока они не останутся одни. Обычно мы их убиваем последними, когда все мобы зачищены. Как и при любых мобах, всем милишникам, кроме танка быть за спиной моба. И вообще, танку всегда надо поворачивать лучников спиной к пати.
4) Элитный целитель стального плавника. Обязательно убиваются самыми последними!!! Так же как и лукарей держать в идеальном слипе/дереве. Потому как снимают контроль магов. Делают масс стун, сам дмг не особо сильный, но тоже в пределах 400-700дмг
5) Брауни-рабочий (арабский эмигрант-гастарбайтер со шваброй в руках) – Всегда, ЗАПОМНИТЕ ! всегда с ними быть на чеку, они сволочные стукачи и если неаккуратно их заагрить, то кинется вся комната. В этом случае держать Брауни рабочего в контроле, т.к делает масс стун. Его дмг не выше 400-700 единиц урона.
6) Элитный шаман стального плавника (Шураки маг в шляпе) – не особо сильны. Делают АОЕ небольшого радиуса. Наносят 500-900 дмг, половина ударов идет по 1 урону, т.к они недоучки и кастуют «Ошибочной магией». Контроль не снимают. Убивать в любую очередность.
На нижней и верхней палубе намного силнее.
7) Тойги-патрульный (собаки) – не особо сильны, сносят под 600-800 дмг, убивать в любую очередность.
8) Забавные тетки толстячки (хз как их зовут) – не особо сильны, сносят под 500-700 дмг. Убивать в любой очередности.
9) Циклоп-патрульный (большой такой голем с одним недоделанным глазом ) – делает масс АОЕ небольшого радиуса. Их дмг от 700 до 1500, могут вдарить серией сильных ударов под 3000-4000 дмг в общем счете. Особенно аккуратно быть с ними целителям. Толстокожие.
10) Элитный каллидон-наемник (свин с бивнями) – Не сильно опасный. Удар дмг 600-800. Делает широкое АОЕ небольшого дамага, при этом кидает неснимаемый bleed (кровотечение) которое к счастью наносит не много урона. Ещё может вдарить под 1500-2000 дмг, но все равно не больно сильны. Убивать в любом порядке.
11) Элитный каллидон-маг (тоже свин с бивнями и огненным шаром в руке) – наносит урон магией, но встречается всего кажись два раза, не очень сильны. Стоит в связке с мобом, убивать во вторую очередь.
Это вроде все мобы средней палубы. На нижней и верхней есть ещё такие:
1) Краллы дозорные (обычные красные толстые краллы) – Делают АОЕ небольшого радиуса. Их дмг 700-1100. Делают сильный удар, сносят под 3000-4000 дмг в общем счете. Как со всеми сильными мобами быть очень осторожным с ними надо именно Целителям. В случае левых мобов убиваются последними.
2) Элитные головорезы стального плавника (те же сины Шураки с кинжалами, но ещё и в инвизе) – Немного сильнее синов со средней палубы. Опасны тем и это я считаю главным, что находятся за дверьми как дозорные в режими инвиза и в случае неосторожно, можно зацепить сразу 4 моба. Целителям с ними надо вообще держаться МЕГО осторожно, после первого хила – они в цели. Сносят под 800-1100 простыми, есть сильный удар под 2500-3000дмг. Местонахождение оных будет ниже, как дополнение, постараюсь в скриншотах отметить.
Боссы в стальном плавнике.
Средняя палуба:
1 - Мадам Бобарики
Первая и наверно самая трудная тварь в списке опасных боссов Стального Плавника, после Джини и Капитана Атина.
Ужасно сложная тетка, может находиться в двух местах – это за барной стойкой и в зале. Наносит дмг простыми 1000-1500, сильным под 3500-4000. Делает масс фир, кидая при этом сжигание манны. Поэтому бутыли МП на ней обязательны. После того как ей опустят ХП до 30-40% зовёт свою верную кошару. Эта сволочь вообще не контролится, бегает под 10-11 скорости и наносит неипический дмг от 1500-2000дмг простыми и 3000-4000 скилами. Рандом агр на всё подрят. Исчезает после убийства Мадам Бобарики.
Тактика убийства:
Зачищается вся таверна, если Мадам у барной стойки, то сначало всей патькой убивается лукарь, а в это время танк держит Мадамку, хил его соответственно лечит. Если мадам в зале где столы, то ещё проще. Танк справа агрит моба спячего и его убивают, потом мадам. Главное, чтобы сверху лукарей не сагрить, тут внимательно надо смотреть. После все вместе бьют Мадам. Когда она вызывает кошку, на неё никто не агрится, все продолжают бить Мадам, заюзав при этом все свои скиллы за ДП, которые идеально накапливаются пока доходишь до этого босса около 3000-4000к. Если не умирать раньше. Хил обязательно должен держать скилл за ДП «Освобождение I» так как без него очень велик шанс фэйла. Он лечит 20% от хп цели каждые 2 сек в течении 10 сек. Я его вообще всегда сейчас юзаю после призыва кошки в критический момент и когда Мадам кидает фир, люди убегая не остаются без лечения. Снижает шанс фэйла на 80%. Правда хил после него получает жуткий агр от кошки и если быстро не убить мадам, хил трупается пока у меня такое 1 к 2 =)…но зато пати жива. Ещё повышает шанс выживания пати, если в ней есть чант на этак де-то 40-60%.
Вообще мы в консте предпочитаем бить Мадам в коридоре, т.к она кидает фир и в этот момент народ не так далеко разбегается, чем в той же таверне, тоесть меньше проблем хилу с лечением + если танк её повернет спиной, а сам встанет между пушек, то фир вообще не проходит и убивается она быстрее. Да и нету проблем, если человек подбежит к стене и на него сагрятся мобы с верху из-за тупой геодаты.
После убийства Мадам подбираем с нее необходимый нам Ключ от склада награбленного и продолжаем путешествие по Стальному Плавнику.
Видео по убийству Мадам добавлю позже, пока не делал.
2 - Мантуту Золотой Глаз
Далее по списку у нас идет убийство Мантуту Золотой Глаз - Последний босс-мартышка. Не является чем-то сложным, при наличии определенных знаний по убийству.
>> Смотрим видео <<
Тактика убийства:
Танк начинает играть, подходит вплотную к стене и поворачивая мартышку к пати попой . В такой позиции он (танк) в случае фира будет упираться в стену, не убегая далеко и не теряя агра. Хороший танк вообще ни разу не позволит потерять агр с мартышки – это проверено. Босс бьет АОЕ, но со спины он не проходит. Кидает фир. В случае голода у него повышается дмг и он бьет очень уж больно – под 2000-3000дмг за раз. В случае жажды весь дамаг по нему проходит на 1 единицу урона. Чтобы снять с него баффы, нужно постоянно жать на рычаги. На видео их можно увидеть. На них ставятся два милишника, если такие есть, а ДД работают над боссом. Жать надо обоим на ОДИН рычаг, они появляются рандомно каждый раз, поэтому придется побегать. Один рычаг еды, другой воды. Узнать какой бафф на Макаке можно нажав на нее или посмотрев на сообщение над головой дрессировщика мандри, который стоит слева, правда быстрее будет смотреть баффы на самой Мартышке. Баффы снимаются НЕ моментально. После нажатия рычага рядом с Макакой появляется тара с водой или едой, в это время она ее жрет и не бьет танка, после с нее слетают баффы. Кстати трогать Укротителя крайне нежелательно. В обычном состоянии он никого не бьет, даже если подойти вплотную. Но если нанести ему дмг, тогда он агрится. Укротитель не очень сильный, но все равно мешает, а весь дмг по нему проходит на 1 единицу. Убивать его около минуты-полтора. Лучше конечно его убивать после мартышки. С него падает книга по квесту [Группа] Руководство по дрессировке мандри, составленное шураками.
После убийства мартышки, выйти из помещения можно через запасной ход, который находится справа.
3 - Освобожденная Джини
Дальше на нижнем отсеке у нас именной моб Освобожденная Джини (выглядит как дух теневой) - он оказался очень таки жестким парнишкой, поэтому думаю оправданным описание его прохождения в гайде. Находится он сразу во второй комнате после входа в нижней отсек, ходит патрулем по кругу, возле урны. Порой его нету, порой есть. Кстати сразу перед входом в эту комнату, возле двери стоят два инвиза, поэтому тут работает сначала танк, который аккуратно проходит во внутрь на пару метров и тянет на себя инвизов, заходит назад в проход.
Тактика убийства:
После их убийства есть два пути:
а) Джини нету и вы убиваете мобов слева-справа (старайтесь не оставлять мобов в тылу, вам ещё не раз придется убегать на выход) и проходите дальше.
б) Джини есть и тогда надо аккуратно убить опять-таки мобов слева-справа и потом выбрать, убивать его самого или оставить в тылу ипически жесткого моба, который ходит по кругу без остановки . Хотя решать вам, но я бы посоветовал его убить, тем более зная как, это будет не слишком сложно.
Считаем, что вы решили его убить. Тогда зачищаем комнату аккуратно, до того времени, пока не останется один Джини и мобы сзади него. Теперь делаем так. Джини в слип/дерево, а мобов убиваем. Потом один человек ставится на урну и жмет как угорелый на нее. Она снимает дебаффы и тиковые касты Джини. Запомните, он их кидает постоянно, один тик сносит под 1500-2500 дмг ^__^. Поэтому выбирайте, кто у вас самый резкий и второй кнопкой мышкой без остановки клацает на урну. В этом случае убивается Джини без проблем. Видео убийства позже.
4 - Доставляемый предмет
Есть ещё Доставляемый предмет - он находится в огромном ящике и вроде как нужен по квесту. Убийство не очень сложное, обычный элитный моб, только толще и сильнее. Есть 4 вида этого предмета. Правда не стоит сильно ржать и расслабляться, когда войдете внутрь, может пару раз сильно ударить . Плюс от куба в том, что после зачистки, в него можно будет спрятаться, чтобы мобы не забили, если сагрили много. Они через него не пройдут. Об этом не стоит забывать, а далеко бегать нету смысла.
Недавно зашли и встретили 45 уровня Дракошку Эры динозавров. Расслабились, начали бить. Под конец НР моб начал делать АОЕ скиллы, умер танк, потом син, я их реснул, моб опять АОЕ, опять трупы, короче на третий раз успел реснуть и похилить нормально, потом только забили.
Мораль сей басни такова – не расслабляйся, а не то выипут © из анекдота
5 - Главный механик Рахрах
Последний босс нижнего уровня Главный механик Рахрах - один из любимых боссов (золотую броньку выбил с него ). Если знать, как правильного его убивать, то вообще ниочемный.
Тактика убийства:
Есть два способа убийства:
>> Смотрим видео <<
Способ 1-ый - Выбираем позицию, чтобы стоять только с одним клапаном (из них будут вырываться пары которые наносят огненный дмг – тик под 500-1200 НР). Мы обычно упираемся в угол, а танк стоит напротив. Когда он агрит босса, то его из своего угла дамажат остальные. Никто к нему не подбегает и не бьет. Милишники одевают луки и стреляют (Нефис халявщик >.<). Хил лечит масс хилом и постоянно подлечивает танка. Можно и без чанта бить, но танк юзает бутыли тогда, а то Целитель по откату скиллов не отхиляет. Пати желательно тоже не спит, и тратиться на тиковые бутыли ХП, себе надежней + хилу проще. Главное запомнить – никуда из угла не выходить. По арене наставлены клапаны, которые в разное время выпускают пары. Если в твоем месте их нету, то выбежав на зону другого клапана, можно получить ДМГ и вернувшись назад попасть в зону уже своего клапана. Босс иногда убегает проверять клапаны, в этот момент все стоят на месте и никуда не убегают – он все равно вернется на танка. Если танк умер – пати фэйл сразу, ошибки тут непростительны (личный опыт). Правда умереть на нем в случае нормального выбора места и с чантом в пати крайне сложно.
Ещё момент – после смерти босса, некоторое время никто никуда не выбегает, т.к выходят пару раз пары из труб. Целитель лечит и потом только все бегут к боссу за дропом. Правда у кого не терпится, могут выбежать сразу, но если у него было мало ХП, я думаю смерть ему будет уроком =).
Спобоб 2-ой - Возможен только в том случае, если сделать предварительную подготовку. Тоесть сходить один раз на Рах-Раха, а после обычного убийства, описанного в первом способе, взяв с него ключ, будет возможен второй способ. Заключается он в том, что ключ для перехода на новый уровень, остается в инвентаре, если уйти из Стального Плавника.
Зная это, можно сделать так. Когда все заходят к боссу, человек, у которого ключ с прошлого похода остался (тоесть вы не пошли дальше и ключ взял человек из конты - левое пати врятли уговорите забрать ключ себе, если только заранее не обсудите детали). Так вот, человек с ключом бежит к двери и открывает её. Все забегают во внутрь и танк тащит Рах-раха. Пати становится почти у выхода наверх, а танк в середине прохода. Усё, можете спокойно бить Рах-раха. У него нет АОЕ скилов, танк держит агр, вас недостает АОЕ от клапанов. Порой Рах-Рах убежит проверить клапаны, тогда все терпеливо ждем его и главное – милишники при деле! (Нефис привет )
Только потом надо не забыть, чтобы ключ взял тот, кто его использовал – это я считаю будет правильно.
Хотя такой способ более удобен, все-таки он немного «читарской», но лишь в плане недоработки NCsoft. Для нас он абсолютно безопасен и очень приятен. Будем надеяться, что в новых апдейтах его непофиксят ^_~
Верхняя палуба:
6 - Главный канонир Бубута
Итак, рах-рах побеждён, мы прошли на верхнюю палубу и идем дальше и дошли до Главного канонира Бубута - не очень сложный босс, правда больно уж геморойный =). Туда сюда бегать надоедает, но иначе никак.
>> Смотрим видео <<
ВНИМАНИЕ АХТУНГ! Шел с рандом пати первый раз на канонира, но видео только такое пока, потом переделаю. Косяк такой – танк должен отходить на бомбочку вместе с пати – босс не бьет и поглощает вест урон, когда ставит бомбы. Делать, как на танк видео не советую.
Тактика убийства:
Как войдете внутрь, никто никуда не бегает - стоят два моба сразу по бокам и ещё три впереди. Все зашли, ПЛ пати поставил метки на мобов ,потом танк агрит их и патей убиваем. И все это делается стоя на месте, либо уводя их (аккуратно) в самый левый-правый угол, потому как есть ещё три моба. Как убили этих, ПЛ ставит метки на двух лукарей и воина. Мы обычно убиваем сначало воина, а лукарей слип, потом берёмся за них. Когда всех убили, начинаем бить канонира. Как появляются бомбочки, ПЛ ставит метку на самую маленькую – на ней так и написано «Маленькая бомба». И как только все на неё встали, бомбочку уничтожают. Тут есть несколько моментов:
- маленькая бомбочка быстро уничтожается, быстрее, чем большая. Если не успели, маленькая сносит 3к хп….сколько большая не пробовали
- маленькие бомбочки всегда появляются слева-справа от босса. Иных случаев пока не видел.
- после уничтожения бомбочки наносится 300-500 дмг – лучше, чем получить от взрыва 3к =)
- становится именно надо на маленькие бомбочки слева-справа от босса. Т.к танк тоже должен на них вставать, иначе будет идти ДМГ по нему, как можно увидеть на видео. Если вставать на бомбочки, которые далеко от босса, танку долго возвращаться.
- бывает у человека на экране показано, что он встал точно на бомбочку, а у остальных показано, что он стоит далековато. В этом случае, если это поход в конст-пати, предупреждать человека надо в вентре. Или лучше самому после того как добежали до бомбы и разрушили её, либо попрыгать на месте, либо сделать пару движений туда-сюда. Тогда возможно обновятся пакеты игры и вы встанете на нужное место.
Ещё танку надо поворачивать босса спиной к пати, иначе порой проходят АОЕ скиллы, на хилов-чантов, которые ближе стоят, чем остальные. Милишники опять таки отдыхают
После убийства босса юзаем дверь и для прохождения к Атину нам нужна дверь справа.
7 - Атин Стальной крюк
Итак самый последний босс и самый геморный, ужасный, трудный, напряжный, фэйловый – это всё он Атин Стальной крюк - его убийство занимает примерно под 30 минут. Больше наверное не выйдет, т.к это уже фэйл пати. По крайней мере столько вышло у нас времени при его убийстве.
Всего я ходил на него три раза, но уже сейчас могу рассказать некоторые особенности убийства босса.
>> Смотреть видео <<
Тактика убийства:
Считаю не лишним будет дать полное описание прохождения Атина.
- Первое: убийство Атина с игроками не выше 42 уровня – фэйл.
- Второе: 44-45 уровень игроков – ваши шансы уже выше 50%
- Третье: 45-50 уровень – самое то
- Четвертое: Убийство Атина без Чанта – самоубийство. Если вы все не 50 лвл (хотя чего там на 50-ом делать то О_о)
- Пятое: Идти на Атина надо с Фулл ДП + желе на 2к ДП, а ещё лучше на 4к ДП. Чантеру/Целителю ОБЯЗАТЕЛЬНО 4к ДП иметь с собой, остальным желательно.
Подойдите к убийству Атина самым тщательным образом. Запаситесь бутылями HP и MP – Целитель иногда может висеть в стане, и ваша жизнь напрямую будет зависеть только от самого себя. Маны будет сильно не хватать, т.к времени регенить не будет, каждая секунда на счету. Милишники закупаются свитками на скорость атаки/физ крита, кушают лучшую еду, впрочем, как и маги с целителем/чантом. Желательно на всякий случай взять камни самореса. Как уже было сказано – каждая секунда на счету, если ты труп, пати больше надо наносить ДМГ, а хилу постоянно лечить, время утекает и если есть саморес, это очень облегчит и без того нелегкое убийство Атина.
Далее – наличие Мага, Чанта, Стража и Целителя ОБЯЗАТЕЛЬНО! Остальные классы без разницы, главное, чтобы ДМГ был большой, чем больше ДМГ тем лучше. Без этих четырёх классов лучше не думайте идти на Атина, если не согласны, то в студию видео убийства Атина своё или чужое и я пересмотрю тогда моё мнение
Вообщем зашли мы внутрь и видим картину – небольшая арена, по центру площадка, а по бокам площадки 4 столпа, изначально неактивных. На подъеме стоит Атин.
Столпы загораются в порядке уменьшения HP Атина. Тоесть сразу загорается один столп, потом 25% HP снес ещё один. 50% ещё один, тоесть уже три загорятся. Ну последний четвертый появится когда у Атина меньше 25% останется. Вот тогда и начинается самая веселуха =) Первый столп наносит АОЕ дамаг на всей арене. Второй кидает в дерево. Не очень заметил, что делают 3-ий и 4-ый, но думаю тот же АОЕ дамаг + дерево, т.к после того как загорелись все 4-е, стали чаще проходить касты и дебаффы.
Теперь по самому фарму босса – Танк агрит босса и ставит его в центр (хотя он сам туда постоянно становится). На видео не видно, да и мы, когда убивали Атина не становились в круг, но последний мой поход на него показал, что до 50% ХП вполне можно стоять в центре, но с тем условием, что там стоит вся пати – иначе проходит АОЕ от Столпа. Атин же до половины ХП не сильно бьет АОЕ, намного меньше, чем когда стоишь за кругом, да и когда все внутри, сносится ХП быстрее у босса.
После агра танка и как вы сняли немного ХП боссу, он в панике убежит наверх и перестанет бить при этом на нем появится щит, который отразит весь дамаг. А по его призыву сбегутся члены его команды, дабы забить вас до смерти .
Кто же прибежит по его зову: (в порядке убиваемости напишу – запомните порядок и не в коем случае не нарушайте)
1) Шаман Атина – эту тварь убивайте в первую очередь! Если били кого-то до него, то сразу после появления шамана все тагеты на него и долбим-долбим-долбим, максимуму дамага. Он кидает вредную доту огня, которая сносит под 1200-1500 тиком ХП и очень быстро. Оставлять на потом нельзя, т.к есть риск забыть кинуть на него контроль и тогда он ударит в спину. Или в слипе/дерево будет стоять, но когда вылетит целитель Атина, то первые делом снимет контроль с шамана.
2) Рэйдер (название разное может быть, суть таже) – убивайте этих гадов вторыми, они тонкие, быстро раскладываются и в спину не ударят тогда.
3) Воин Атина – убивается или до или после рэйдеров, смотря кто, первый прибежит, но очень уж они толстые.
4) Целители Атина – вот ТАКИХ СВОЛОЧЕЙ держать под ТОТАЛЬНЫМ контролем до того момента, пока есть первые три типа мобов. Можно на крайняк убить его до рэйдера/воина, если есть целитель и другой моб, они тонкие. Но в других случаях всегда держать под контролем, убивать последними. Делают масс стун, снимают контроль с других мобов, вечно мешают вашему Целителю и вообще бесят они мну >.<. Спокойно могут сделать стун хилу тем самым сфэйлив пати.
И очень радует факт того, что нету лукарей у Атина
Крайне важно знать такой момент – ПЛ пати виртуозно должен уметь работать с метками, впрочем сопартийцы не менее виртуозно должны работать по ним!!! Мы убивали Атина, когда у нас было 5 человек в Вентрило и один рандом чант (правда он хорошо все делал, порадовал). И то были проблемы с выбором цели и даже после меток. Я хз вообще, сколько рандом-патей убивало Атина, больно сложно без единой площадки голосового общения.
Вообщем алгоритм работы ПЛ лидера на Атине:
До боя с боссом, если есть рандом игрок, описать действия по меткам. Описание должно включать: какие метки используешь, кого бить по ним первым, кого вторым. Если два мага, ПЛ обязан выяснить или назначить, кто за какую метку контроля отвечает. Без этих приготовлений можно очень быстро сфэйлится (вообще на Атине фэйл – как два пальца об асфальт ). Потом сам ПЛ обязан следить за полем боя, своевременно менять метки, когда того или иного моба убивают и если человек с консты, то дублировать метку на мобе в Вентру/Тимспик. Может случиться так, что выбежит моб, скажем Шаман, а у Мага будет повернута камера таким образом, что моба не увидит. Метка будет стоять, скажем, на Воине и у мага на панели все норм, бьет, ну и ладно. ПЛ обязан заметить моба, перекинуть на него метку (по которой все обязаны бить моба в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, независимо, кто ещё рядом бегает) и продублировать команду, чтобы все нашли нового моба и били его.
Только после таких действий и дамаг не будет распыляться и мобы отлетать будут на раз-два. Если в этом плане у вашей пати все хорошо, ваши шансы удачного фарма увеличиваются в два раза.
Пожалуй ещё отпишусь по действиям основных классов на Атине (мало ли, кто не знает, что ему делать ):
1) Страж – Держит Атина, если тот пришел до того как всех убили. Бросает всех мобов и бежит в центр закидывая агром босса. Всегда держать в рукаве 1-2 агра на этот случай.
2) Волшебник – ищет в толпе целителя Атина и без меток старается сразу же кинуть на него контроль. Порой бывает ПЛ не увидел/в лаге/фризе и маг должен сам выцеплять таких опасных мобов без всяких меток. Если маг один, то стараться держать слип/дерево только на целителей. В норм пати всегда остальными мобами займутся и без помощи контроля мага. Если же двое магов, то проще в разы.
3) Чантер юзает постоянно хил, в помощь Целителю, кидает доту тикового лечения на сопартийцев нон-стопом и также по откату баффы. Маны ему нужно ооООчень много. Ещё на нем лежит обязанность ресать умерших (а такие обычно бывают)
4) Целитель –Хилит без остановки, в случае убийства мобов, когда их не так много, тоже помогает с убийством (кидает доты, ставит свою турельку). В идеале всегда держит пати хил (тот который стигма и 2сек каст, 1 мин откат) на критический момент, чтобы после АОЕ Атина заюзать. Ещё он обязан запомнить – Целитель НИКОГО НЕ РЕСАЕТ на Атине. Это должны делать Чант/Сопартийцы, но не в коем случае не Целитель. Даже если умер Чант, его ресают моментом сопартийцы без лишних указаний. Если рандом пати – предупреждать об этом заранее. Нарушение этого правила – пати фэйл. Каст реса долгий, забыл/не успел похилить танка и пати ложится в пару секунд.
Приоритет хила: Танк-Маг на первом месте. Смотреть по ситуации. Если у Танка пол ХП, а у Мага 1/10, то первым делом лечится маг. Тру танк должен выжить те пару секунд, пока Хил потратит на Мага. Если у обоих 1/10 хп и босс на танке, то тут без вариантов танк, после его смерти, Маг пати не спасет. После Танка-Мага приоритет Целителя это Чант. В идеале он должен лечить сам себя, но и забывать про него не стоит. Далее остальные классы. Себя хил лечит бутылями , ну и ещё Чант в связке работает.
Пожалуй по Атину всё, после убийства, если есть мобы они добиваются и выход справа, также как у Мартышки.
P.S. Авторство данной статьи принадлежит целиком и полностью мне, Dalaran'y. При использовании материалов данной статьи на других сайтах обязательно указание ссылки первоисточкника. http://www.sguild.ru/forum/index.php?sh … entry76979
P.S.S. Почти полностью переделал данный гайд, убрал много лишнего, добавил много своего, вобщем по мере возможности буду его пополнять...если есть косяки, отписываемся...(KillerDeath)
Отредактировано KillerDeath (2010-03-06 12:03:20)